Суббота, Июль 22, 2017
   Вход в систему  Логин:    Пароль:     
ПОСЛЕДНИЕ МАШИНЫ
1
uid: 14893
id: 104500
manufacturer: Газель
type: 14
loading: 25
reg_date: 19.07.2017 14:...
2
uid: 14892
id: 104499
manufacturer: MAN TGL 8.180
type: 12
loading: 28
reg_date: 12.07.2017 19:...
3
uid: 14890
id: 104498
manufacturer: Virgo daily
type: 15
loading: 26
reg_date: 12.07.2017 15:...
ПОСЛЕДНИЕ ГРУЗЫ
АРХИВ СТАТЕЙ

грузов перевозки перевозка грузоперевозки доставка грузовые перевозку россии перевозке работу опасных услуги переезд негабаритных перевозок украине работа грузоперевозок сборные контейнерные крепления международные правила автоперевозки техники газель автотранспортом разрешение стоимость тяжеловесных сборных мебели морские транспортные транспорт транспорте договор оказание договоре габариты конвенция растаможка вагонах страхование международной логистика газели сборного транспортная автомобилей

ПОПУЛЯРНОЕ
договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Возвращаясь к вопросу о консенсуальном либо реальном характере договора автомобильной перевозки, следует добавить, что в отличие от других видов транспорта, где грузоотправитель доставляет груз в пункт погрузки, по договору автомобильной перевозки грузов перевозчик самостоятельно должен подать грузоотправителю автомобили под погрузку. Это означает, что перевозочный процесс начинается на территории грузоотправителя.

Помимо раздела о предмете сделки договор перевозки грузов автомобильным транспортом обязательно должен содержать разделы, касающиеся сроков поставки транспорта под загрузку, длительности перевозки, стоимости транспортировки и порядке расчетов. В контракте стороны оговаривают также ответственность за сохранность груза и меры, которые могут быть применены за нарушение сроков транспортировки или оплаты.

Основной договор, опосредствующий перевозки грузов, - это договор перевозки грузов, сконструированный в ГК РБ, как и прежде, по модели реального договора: перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785). Условия такого договора перевозки должны содержаться в соответствующем транспортом документе: на железнодорожном, речном и воздушном транспорте - в накладной; на морском транспорте - в накладной или коносаменте; на автомобильном транспорте - в товарно-транспортной накладной или акте замера (взвешивания). Составление и выдача грузоотправителю транспортной накладной или иного соответствующего перевозочного документа одновременно служат подтверждением заключения договора перевозки грузов.

Договоры на перевозку конкретного груза, в отличие от годовых, могли заключаться для транспортировки грузов, не предусмотренных планом. В таком порядке перевозились грузы разового характера при предъявлении их мелкими отправками, а также грузы по указанию Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Перевозка овощей, фруктов, молока и других скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов для организаций заготовительных и потребительской кооперации производилась также по предъявлению (без ограничения) заявок, представляемых за пять дней до перевозок. Грузы, перевозка которых необходима для ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий, должны были приниматься к перевозке вне плана и вне очереди (ст. 35 УАТ).

5. Действующим законодательством был установлен специальный порядок заключения годовых договор (§ 4 разд. 1 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом). В отношении договоров перевозки конкретного груза в законодательстве отсутствовали какие-либо специальные нормы, регулирующие порядок их заключения. Требования, предъявляемые к оформлению таких договоров, сводились к правилам заполнения товарно-транспортной накладной, являющейся формой указанных договоров См.: Савичев Г.П., Витрянский В.В. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. М., 1989. С. 120 - 121.

Цель работы - проанализировать общие требования и условия заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом, ответственность перевозчика, а также подробнее рассмотреть сущность договора международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

Следует отметить, что действующий до недавнего времени Устав автомобильного транспорта РСФСР (далее – УАТ) принят в 1969 году и действовал с многочисленными поправками. Несмотря на это, данный акт имел ряд недоработок, и не в состоянии разрешить всех проблемных вопросов в области автомобильных грузовых перевозок. Не урегулировал в надлежащем объеме один из важнейших вопросов о возможности отказа от договора, переадресовки, отмены и прекращения договора автомобильной перевозки груза; не в полной мере урегулирована ответственность перевозчика при несохранной перевозке груза по пути ее усиления до полного возмещения убытков при умысле или грубой неосторожности перевозчика; не урегулирован вопрос о возможности применения в грузовых автомобильных перевозках принципа смешанной ответственности; подлежит решению вопрос о залоговом праве перевозчика на груз в обеспечение получения причитающейся ему провозной платы и иных платежей и не проведено разграничение с правом удержания и другие вопросы.

Обстоятельства, которые исключают ответственность перевозчика за несохранность грузов на автомобильном транспорте, можно разделить на две наиболее характерные группы по признаку распределения бремени доказывания между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем). Первая группа предусматривает презумпцию вины перевозчиков, и, согласно содержанию ст. 34 Закона, перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины, в противном случае он должен нести ответственность за несохранность груза. К ней относятся: а) вина грузоотправителя (грузополучателя); б) особые естественные свойства перевозимого груза, вызвавшие его поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и другие последствия; в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применение тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути; г) сдача груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или предосторожности для сохранности груза при перевозке или хранении; д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.

Подписанная и заполненная грузоотправителем и автотранспортным предприятием накладная является письменной формой договора автомобильной перевозки конкретного груза. Наличие подписанной и заполненной сторонами товарно-транспортной накладной доказывает факт заключения договора перевозки. Накладная сопровождает груз на всем пути следования и содержит также сведения об исполнении договора перевозки.

Путевой лист дает право на въезд подвижного состава и находящихся в нем лиц, указанных в путевом листе, на территорию грузоотправителя и грузополучателя, если для этого не требуется оформления специального пропуска. В тех случаях, когда для въезда (выезда) автомобиля требуются специальные пропуска, автотранспортные предприятия или организации и грузоотправители (грузополучатели) должны в годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом предусмотреть порядок выдачи указанных пропусков, имея в виду предварительную их подготовку, а также другие меры, направленные на рациональное использование подвижного состава. Автотранспортные предприятия и организации и грузоотправители (грузополучатели) могут в договорах предусматривать обязанность шофера-экспедитора предъявлять паспорт при получении ценных грузов к перевозке. Грузоотправитель (грузополучатель), может предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью. Отправитель обязан объявить ценность следующих грузов:

Договор перевозки груза автомобильным транспортом в некоторых случаях может включать в себя форс-мажорные обстоятельства, которые являются уважительной причиной для невыполнения обязательств по договору. Такого рода обстоятельства должны подтверждаться соответствующим документом.

В первую очередь, договор в какой-то мере обеспечивает реализацию прав сторон транспортных правоотношений. Если же условия соглашения по каким-либо причинам не исполняются, то у стороны, чьи интересы нарушены, имеется право на обращение в суд.

Во избежание спорных ситуаций в таком договоре необходимо наиболее детально указать все нюансы взаимоотношений: например, когда клиент поручает грузоперевозчику транспортировку особо ценного уникального товара, то он может внести в соглашение дополнительные меры ответственности за его повреждение, или несвоевременную доставку.

Оплата перевозки грузов по России может осуществляться как авансовым платежом, так и основываясь на кредитной форме расчёта. Разумеется, кредитная форма оплаты перевозки допускается с зарекомендовавшими себя клиентами. Отсрочка платежа определяется индивидуально, в зависимости от цен перевозки. Если коротко описать алгоритм принятия решения о предоставлении отсрочки платежа, то получится примерно следующее: небольшие суммы фрахта — небольшая отсрочка, средние — большая или средняя отсрочка платежа, большие суммы — небольшая отсрочка. Но в любом случае, окончательное решение принимается после анализа клиента и его истории.

Отношения между грузоотправителем и автомобильным перевозчиком могут иметь постоянный характер, скажем, когда грузоотправителем является предприятие, постоянно обслуживается этим автопредприятием или в имеет значительный объем перевозок В этом случае между сторонами будет заключен долгосрочный (согласно уставу) годовой договор перевозки грузов В таких договорах согласовано условия по организув Ання взаимоотношений сторон с целью будущего транспортировки грузов Поэтому их нередко называют организационными Когда же возникает необходимость единичных перевозок, или грузоотправитель не пользуется посл угамы транспортной организации, то в этом случае грузоотправитель и перевозчик заключают разовый догуовір.

Договоры перевозки грузов автомобильным транспортом существенно отличаются от договоров перевозки грузов другими видами транспорта при перевозке в автомобилях груз сдают для транспорта ування, обычно в пункте, которым ведает не перевозчик, не на территории автотранспортного предприятия, а каким знает на территории клиента, т.е. грузоотправителя Заканчивается транспортный процесс также на территории грузополучателя, а не самого автотранспортного предприятийва.

В автотранспортных отношениях одним из субъектов договора всегда автотранспортное предприятие, организация (грузовой перевозчик), а другим - предприятие, организация или физические лица (граждане) пользующихся услугами автомобильного транспорта, другие транспортные организации (заказчики) Грузовой перевозчик - субъект предпринимательской деятельности, который в соответствии с законодательством и получен й лицензии предоставляет услуги.

Пассажир не только вправе, но и по договору автомобильной перевозки - и существенные обязанности: проплаты стоимости проезда соблюдение правил пользования автотранспортом Выполнение первого обязанности оз определяет для пассажира для заключения договора пассажирской перевозки в автобусе или маршрутном такси необходимо приобрести проездной Квиток.

Похожие статьи

Rambler's Top100 Rambler's Top100